Преимущества SEO для бизнеса

160

Важно заметить, что продвижение в поисковых системах нужно многим, но далеко не всем. Например, социальные сети показывают кратно лучшую конверсию для таких сфер, как аппаратный массаж, например, или услуги эстетической косметологии и хирургии. А вот торговать пылесосами действительно эффективнее, прибегая именно к услугам SEO.

Рассмотрим несколько не совсем очевидных достоинств SEO, как способа продвижения бизнеса

Во-первых, бюджет для SEO необходим в разы меньший, чем на SMM или контекстные объявления. Траты зачастую фиксированы и растянуты во времени, что позволяет спокойно планировать расходы компании и распределять финансовую нагрузку с учетом доходов. Главное достоинство SEO, что выгодно отличает данный инструмент от контекстной или таргетированной рекламы – деньги на рекламу закончатся, а эффект останется и будет продолжать работать на бизнес бесплатно годами.

Во-вторых, SEO имеет отложенный результат. Не все готовы ждать, но он того стоит! Когда специалист берет проект, первые 1-3 месяца проводится колоссальное число работ (особенно, если сайт ранее не бывал в руках сеошника). За короткий промежуток времени вносится большое количество изменений в техническую и контентную часть, что неизбежно влечет проседание позиций в выдаче поисковых систем, после чего следует плавный рост, который в итоге превосходит былой уровень трафика на сайт. На самом деле, это достоинство, потому что трафик плавно растет и бизнес медленно адаптирует свои внутренние процессы под постепенно увеличивающееся число заявок. Например, частая ошибка при заказе контекстной рекламы, когда маркетолог заложил на рекламную кампанию 1000 $ и зачислил их в кабинет, контекстолог настроил объявления и интенсивные показы с максимальными охватами в течение недели повлекли многочисленные звонки, которые оборвали телефон менеджеру по продажам. Менеджер один. Он был готов обрабатывать 20 заказов в день, а получал 220. В итоге бюджет освоен за 7 дней, сформировано 140 заказов, а 1400 остались без ответа. Если бы для продвижения было выбрано SEO, менеджер получил бы в понедельник 15 заказов, во вторник – 18, в пятницу – 27, а в воскресенье руководитель бы осознал потребность в найме +1 менеджера для обработки входящих. При этом за неделю затраты бы составили 50-80 $.

Третье достоинство SEO – увеличение конверсии. Инструмент дает возможность бизнесу «примелькаться» в поисковой выдаче. Пользователь испытывает чувство «я уже их где-то видел», «я знаю, что это производитель дверей из массива, но уже не помню, откуда я это знаю». SEO – Это не только про позиции в выдаче и красивые графики в отчетах. Это комплекс работ по трансформации сайта. Если ресурс не удобен для пользователя или мало информативен, он не появится на первой странице выдачи. Следовательно, чтобы попасть в ТОП, сайт нужно сделать и полезным, и удобным, и быстрым, а это неизбежно приведет и к росту посещаемости, и к росту конверсий. Дополнительный бонус – повышение узнаваемости бренда, формирование имиджа, доверия, повышение известности, авторитетности, экспертности, попадание в быстрые ответы поисковика, попадание в блоки ответов ИИ и буст трафика. Таким образом, вследствие SEO-работ происходит улучшение сайта не только для поисковых роботов, но и для пользователей – будущих покупателей.

Четвертый неоспоримый плюс – это рост целевого трафика. Да, именно целевого. Наверняка, вам на глаза попадались предложения в сети примерно следующего содержания: «Увеличим поток клиентов на ваш сайт в 10 раз за 3 дня! Гарантия результата!» Звучит очень привлекательно. Только трафик – толпа иностранцев, которым платят за клики. Они не знают русского языка, не говоря уже о готовности что-либо заказать у вас. Или, скажем, это вообще не люди – боты, настроенные автоматически заходить на ваш сайт, делать определенную последовательность действий, после чего покидать его. Есть рост посещаемости? – Конечно! И график красивый через 3 дня. Только «специалисты» умалчивают про отсутствие роста заказов при растущем трафике и про попадание под санкции поисковых систем. Говоря про SEO, грамотный специалист не будет обещать кратного роста трафика за короткий промежуток времени. Он также совершенно точно не станет прогнозировать что-либо. Единственное, что он может, это пообещать сделать сайт лучше и настроить его под привлечение целевого трафика. Всё, что произойдет потом – прямое следствие повышения качества вашего сайта. Неоспоримое достоинство SEO заключается в том, что пользователь уже ищет ваш продукт: он уже включил компьютер, открыл браузер и ввел в строку поиска «купить смеситель в Гродно». Бизнесу не надо искать клиента, бегать за ним, рассказывать, приглашать купить. Клиент уже хочет купить, просто пока не решил у кого. У нас 4 задачи: чтобы он увидел сайт в выдаче, чтобы он кликнул именно по нашему сайту, чтобы остался на нем и ознакомился с предложением, чтобы добавил в корзину и нажал «Оплатить». И от качества сайта напрямую зависит финальный вердикт и конверсия посетителя в покупателя.

Экономия бюджета. Кажется, что SEO требует инвестиций, как и любой рекламный инструмент. Но в определенных нишах он вполне может справиться самостоятельно и заменить их все. Нередко в результате аналитической работы мы приходили к выводу, что поток пользователей из поисковых систем – самый качественный. Они долго сидят, глубоко листают, действительно заинтересованы в покупке и процент конверсии – самый высокий в сравнении со всеми другими каналами рекламы, чьи показатели можно объективно измерить. Вот и получается, что потратить средства на SEO бизнесу выгоднее и эффективнее, чем распылять ресурсы на SMM, SERM, PPC и таргет.

Стабильный поток клиентов. SEO про то, что визиты на сайт из поисковых систем есть всегда вне зависимости от того, есть ли у бизнеса в данный момент деньги на счете. Клики и переходы происходят сами собой бесплатно просто потому, что сайт с технической и контентной точки зрения достаточно хорош, чтобы его показывать и на него вести. Это органический, естественный, постоянный трафик. При правильно настроенных инструментах аналитики бизнес имеет возможность изучать динамику спроса по каждой отдельной предоставляемой услуге или товару, понимать сезонность, предсказывать колебания спроса и поведение потребителей, планировать рекламные кампании и маркетинговый бюджет в соответствии с этим.

Универсальность. Доступность SEO-продвижения не зависит от размеров бизнеса. Это может быть как стартап, так и огромная компания, существующая на рынке десятки лет. Практически всегда есть смысл делать SEO: одной компании понадобится плавная стратегическая работа на протяжении года, другой будет вполне достаточно разовой SEO-оптимизации, третья не захочет увеличивать количество страниц и разделов на сайте, отдав предпочтение 1-страничному лендингу и контекстным объявлениям в поиске. Важно получить консультацию компетентного специалиста с большим опытом работы, чтобы выбрать сценарий продвижения, подходящий конкретному сегменту рынка.

Отсутствие границ. Вы, наверняка, видели прайс-листы digital-агентств, где ежемесячный бюджет на SEO-продвижение напрямую зависит от количества поисковых запросов. Это ловушка, в которую многие попадают. Потому что менее, чем по 1000 запросам интернет-магазин продвигать странно. Собирать сразу 1000 запросов и продвигать по всем ним одновременно – история, далекая от реальности. Обычно специалист берет в работу 3-8 кластеров и месяц работает по ним, после чего переходит к следующему набору. Одномоментно 1000 никто не продвигает. Работает человек, а не Эдвард Руки-Ножницы. Оплачивать сразу за SEO-продвижение 1000 запросов по соответствующему прайсу – немыслимый слив бюджета. На самом деле, предела по числу запросов нет. Разумнее собрать несколько групп, оптимизировать под них, потом расширить семантическое ядро и оптимизировать дальше. Таким образом, семантика разрастается условных 300 ключевых словосочетаний до нескольких тысяч в течение года. Стоимость SEO-продвижения должна зависеть от часов, потраченных специалистом на ваш проект, а не от числа запросов. Пожалуй, ещё может зависеть от самой ниши и уровня конкуренции в ней. Продвигать по 50-100 запросам нелепо. Потому что они, как правило, витальные или брендовые. То есть как только вебмастер приведет в порядок мета-теги хотя бы главной страницы сайта (пропишет 70 символов), по этим ста запросам бизнес автоматически будет ТОП-1. Здорово правда? Прописать одну строку и взять оплату, как за месяц продвижения по 100 запросам. Многие агентства грешат подобными «подвигами».

————————

Резюмируя стоит отметить, что преимущества SEO для любого бизнеса – неоспоримы. Это стабильный и измеримый канал привлечения клиентов. Если компания переживает не лучшие времена и не может себе позволить бюджет на рекламу, сайт всё равно будет показываться в поиске, а пользователи – совершать покупки. Не нужно искать клиентов, настраивать их возраст, географию, вычислять предпочтения и бегать за ними. У них уже есть потребность, они ищут, кто может закрыть её и сами находят вашу компанию. Стоит единожды грамотно и глубоко поработать с SEO, после чего инструмент годами будет работать на вас.

Оцените материал:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Задайте вопрос

Заполните поля, и мы с Вами свяжемся в ближайшее время