- Сотрудники студии разработки и продвижения сайтов – не телепаты. Мы не знаем, как именно работает ваш бизнес изнутри. Обратная связь от Заказчика важна и нужна. Именно от её качества и оперативности зависит 50% успеха проекта. Чем быстрее предоставите студии конкурентные преимущества, актуальные прайс и перечень услуг, желаемые приоритетные направления для продвижения в первую очередь, тем быстрее сотрудники возьмут проект в работу, сделают анализ конкурентов, выявят потенциальные точки роста, составят необходимые технические задания и разошлют по отделам для реализации.
Реальный случай. Клиент встретился с директором Digital-агентства, заключил договор на продвижение своего сайта сроком на 6 месяцев, оплатил услуги за первый месяц и… улетел на Маврикий. Никакой обратной связи от клиента за полгода. По прилету обратно разгневанный клиент явился в офис агентства. Его сайт просел в поисковой выдаче, трафик клиентов уменьшился на -32%. В ходе дальнейшей дискуссии выяснилось, что в пункте договора 1.4.1 упоминалось, что Заказчик обязуется в срок до 14 дней с момента подписания договора со студией предоставить доступы к административную панель, FTP, хостингу, инструментам аналитики и вебмастерам. Без доступов студия не могла начать работу, а на связь клиент не выходил. Бизнес мог бы вырасти за упущенный промежуток времени, но, увы, не сложилось.
- Бывает, что студия не может отказать клиенту в продвижении по ряду причин, в том числе – финансовых. Проект берется в работу для расширения портфолио компании, для заработка, для опыта, повышения квалификации сотрудников и т.д. Не все проекты интересны. Не все хорошо реализованы. Не все имеют подходящую платформу. Не все достойно наполнены. По-разному бывает. Вам никто не скажет, что проект продвигается по чек-листу и для галочки. Как правило, чем больше компания, тем больше проектов ведет, тем более регламентированы процессы, тем шаблоннее решения и тем жестче фиксированы человеко-часы. Хотите индивидуальный подход к продвижению бизнеса? Отдавайте предпочтение небольшим бутиковым студиям, существующим на рынке от 3-х лет.
Реальный случай. Огромная компания специализируется на разработке, продвижении сайтов и комплексном digital-маркетинге, имеет офисы в нескольких городах по всему миру. На каждый рядовой «не премиум» проект в месяц жестко заложено написание 2-х уникальных текстов, покупка 3-х ссылок, расширение семантического ядра на +6 запросов, публикация +2 отзывов в геосервисах, мониторинг позиций, регулярная ежемесячная отчетность по шаблону (метрики и графики без пояснений). Всё. Любые доработки, воскрешение упавшего сайта среди ночи, пояснения по отчетам и бизнес-консультации – за дополнительную плату.
- Не все инструменты подходят для продвижения именно в вашей нише. Если бизнес имеет узкую направленность, то все релевантные запросы могут оказаться низкочастотными и низкоконкурентными. Будет эффективнее потратить бюджет на 3-7 месяцев SEO, занять ТОПовые позиции и остаться там на годы, чем годами крутить контекстную рекламу, тратя сумасшедшие деньги. Но не всякая студия скажет вам об этом, ведь прибыль зачастую в приоритете. То есть чем больше услуг будет предложено клиенту, тем выше она будет. И не важно, нужен ли каждый конкретный инструмент именно вашему бизнесу.
Реальный случай. Клиент оплачивал веб-студии одновременно услуги SEO-продвижения и контекстной рекламы. В последней не было никакой необходимости, потому что в органической выдаче 68% семантики проекта и так были в ТОП-2, а семантика для SEO и контекста была идентична.
- Отчеты лучше читать. Одни студии автоматически генерируют их ежемесячно и отправляют клиенту, другие – делают вручную, поясняя каждый пункт. На первый вариант студия тратит минут 15, на второй – до 6 часов. Мы работаем для вас. Нам важно, что вы думаете. Обратная связь крайне ценна. Отчеты с сопроводительными письмами без терминологии на доступном человеческом языке – большая редкость.
Реальный случай. Клиент заказал SEO-продвижение своего сайта и год исправно оплачивал услуги студии. Первые 7 месяцев проект рос, но к моменту истечения договора вернулся ровно на тот уровень трафика, с которого работы начинались. Дальнейшее разбирательство показало, что SEO-специалист уволился из компании полгода назад, а замену ему не успели найти. Клиент в течение 5 месяцев получал от студии автоматически сгенерированные по шаблону отчеты о проделанной работе, которая на самом деле не велась.