Создание лендинга — Landing Page

Лендинг (от английского «landing page» — «посадочная страница») — это одностраничный сайт, созданный с целью привлечения посетителей и побуждения их к конкретному действию. Обычно он используется для продвижения продукта, услуги или акции и ориентирован на максимальную конверсию.

Основные особенности лендинга

  • Фокус на одной цели, чтобы получить лид (покупка товара, регистрация, заказ обратного звонка или скачивание файла).
  • Краткий и убедительный контент: текст, изображения и призывы к действию (CTA) направлены на быстрое донесение ценности предложения.
  • Минимум отвлекающих элементов: чтобы посетитель сосредоточился на основном предложении и не отвлекался.
  • Логика погружения: каждый последующий блок лендинга по мере скролла вниз предвосхищает возможные вопросы пользователя, отрабатывает возражения, подчеркивает привлекательность предложения.

Landing Page подходит для оперативного продвижения нового продукта или услуги, проведения рекламной кампании или акции, осуществления регистрация на вебинар или мероприятие, сбора заявок или контактов потенциальных клиентов.

В отличие от многостраничных интернет-магазинов и инфосайтов, лендинг обычно состоит из одной страницы с четкой структурой и ясным призывом к действию. Это делает его эффективным инструментом для быстрого привлечения внимания и получения результатов.

Кому подойдет лендинг?

Лендинг подойдет всем, кому важно быстро и эффективно привлечь внимание аудитории и побудить к конкретному действию:

  • малому бизнесу и стартапам, желающим быстро протестировать идеи,
  • маркетологам и рекламным агентствам для проведения кампаний,
  • онлайн-продавцам и магазинам с ограниченными по времени предложениями,
  • образовательным учреждениям и тренерам для привлечения участников,
  • любым организациям, которым важно быстро донести ценность предложения и получить отклик.

Сколько времени разрабатывается одностраничный сайт?

Время разработки лендинга зависит от его сложности, объема контента, требований к дизайну и скорости получения обратной связи от заказчика. В среднем, создание простой посадочной страницы занимает от 1 до 4 дней.

Факторы, влияющие на сроки:

  • наличие рекомендаций, четкого понимания цели страницы и условий для пользователя, примерной структуры, эскиза от маркетолога (нужна сформированная, созревшая и выношенная концепция, а не «сделайте нам красиво»);
  • сложность дизайна (стандартный шаблон или уникальное оформление),
  • объем контента (количество текста, изображений, видео, инфографики и других элементов),
  • наличие готовых материалов в нужном для сайта формате (логотипов на прозрачном фоне в высоком разрешении, качественных фотографий, текстов),
  • функциональные требования (формы заявок, интеграции с CRM или платежными системами, формы обратной связи, анкеты, опросы, брифы, альтернативные способы связи).

Как создать лендинг самостоятельно?

Существует множество платформ и инструментов, позволяющих создавать landing page своими руками, но они имеют ряд недостатков. Например, конструкторы сайтов (Tilda, Wix, LPgenerator и иные) позволяют быстро создавать лендинги без знания HTML, но код подобных инструментов максимально избыточен (чтобы предусмотреть всевозможный функционал для широкого круга клиентов в разных сферах бизнеса). В результате лендинг, сделанный на конструкторе, может медленно загружаться, что крайне негативно сказывается на пользовательском опыте – никто не любит медленные сайты, пользователям лень ждать.

Другой минус – абонентская плата. Сайт создается с помощью конструктора на платформе конструктора и хранится на его хостинге, требуя ежемесячной арендной платы. Пропустили платеж – сайт исчез.

Третий недостаток – ограниченные возможности: не все пожелания (особенно, по части визуального оформления или оптимизации для поисковых систем) можно реализовать на конструкторе.

Поэтому разумнее заказывать разработку лендинга в профессиональной веб-студии, где вам подскажут, какой вариант лучше сработает именно для вашей ниши, какие подводные камни существуют, какие именно вопросы пользователей зачастую стоит предвосхитить лендингом, а также выполнят сразу комплекс работ: разработку уникального дизайна с написанием чистого кода с максимальным быстродействием и базовую разовую SEO-оптимизацию.

После запуска лендинга может оказаться, что один блок стоит заменить, второй – убрать, третий – переместить, добавить парочку чек-боксов и перекрасить клавишу – в digital-агентстве эти правки выполнят за считанные часы, что тоже является неоспоримым плюсом.

Недостатки лендинга перед другими видами сайтов

Ограниченный объем информации для одной страницы. Пользователь не будет листать бесконечное полотно: в 6-10 экранов нужно уложить всю суть и добиться конверсии. Это сложно, требует постоянного измерения результатов и коррекции, не позволяет подробно рассказать о компании, услугах или товаре.

Из-за ограниченного количества страниц и контента невозможно ранжироваться по широкому спектру ключевых слов и состязаться в высококонкурентных нишах, поэтому про органический бесплатный трафик из поисковых систем стоит забыть.

Меньше возможностей для навигации и взаимодействия: пользователи не могут легко перейти к другим разделам сайта или получить более развернутую информацию, что снижает уровень вовлеченности.

Лендинги обычно не предусматривают сложных функций: многоуровневых каталогов, личных кабинетов, блогов или форумов, что снижает доверие аудитории. Для некоторых пользователей одностраничный дизайн может выглядеть менее солидно или надежно по сравнению с полноценным сайтом с большим количеством информации и отзывами.

Трудности при масштабировании – самая большая проблема, с которой постоянно сталкиваются веб-студии.  Если бизнес растет или расширяет ассортимент услуг, лендинг сложно адаптировать под новые задачи без создания новых страниц (за чем и обращаются в маркетинговые агентства). Боль заключается в том, что в 90% случаев проще разработать новый многостраничный сайт с нуля, чем расширять лендинг, дорабатывать его, добавлять уровни.

Риск быстрого устаревания. В случае изменений в бизнесе или рынке обновление лендинга требует повторной работы, а его ограниченность может стать препятствием для долгосрочного стратегического развития.

Как продвигать лендинг?

Продвижение лендинга в поисковых системах возможно за счет последующего увеличения количества страниц на сайте, но если ваша ниша является высоко конкурентной, лучше отдать предпочтение созданию информационного сайта или вовсе отказаться от SEO, как от инструмента продвижения лендинга, отдав предпочтение:

  • контекстной рекламе (Google Ads, Яндекс.Директ), которая предполагает запуск поисковых объявлений по релевантным ключевым словам, настройку таргетинга по географии, интересам и поведению; быстрое привлечение целевой аудитории;
  • социальным сетям и мессенджерам (создание рекламных кампаний в Facebook, Instagram, ВКонтакте, TikTok; таргетинг по интересам, возрасту, географии; использование органического продвижения через публикации и сторис);
  • email-маркетингу (рассылка по базе подписчиков с предложением перейти на лендинг, использование персонализированных писем для повышения конверсии);
  • партнерским программам и коллаборациям (сотрудничество с блогерами, инфлюенсерами или сайтами в вашей нише, размещение ссылок или совместные акции);
  • ремаркетингу («догонялки», показ рекламы посетителям, которые уже заходили на лендинг, чтобы напомнить о предложении и повысить конверсию);
  • PR, размещению статей, пресс-релизов или отзывов на тематических ресурсах.

Для максимальной эффективности рекомендуется комбинировать несколько методов продвижения и регулярно анализировать результаты для оптимизации с целью повышения конверсии.

Лендинг отлично подходит для быстрого привлечения внимания и достижения конкретных целей (продажа, регистрация, заявка), но при необходимости более комплексного представления бизнеса или работы с большим объемом информации лучше использовать многостраничные сайты.

Задайте вопрос

Заполните поля, и мы с Вами свяжемся в ближайшее время