Не стоит переносить сайт без объективных на то причин.
Достаточно часто от Заказчика можно услышать: «Давайте переименуем/перенесем/переедем». Обычно это происходит через пару лет успешного SEO-продвижения сайта интернет-магазина. Для такого запроса существует ряд мотивов – рассмотрим самые популярные.
Почему хотят перенести сайт?
- Некрасивый домен или его нерелевантность содержимому площадки. Бизнес специализировался на продаже бытовой техники для кухни и назывался, условно, сковородка.бай. А теперь хочет расширить ассортимент, добавив электроинструмент, генераторы, бетономешалки. Заказчику кажется, что «сковородка» уже не подходит по смыслу и возникает запрос переезда на домен с более универсальным названием, например, унасестьвсе.бай.
- Расширение ассортимента. Пользователи видят лишь сайт, но не фундамент, на котором он стоит. Нередко бывает, что бизнес разрастается, как дом, до второго, третьего, пятнадцатого этажа. Но фундамент-то изначально предполагал одноэтажный бунгало. К примеру, сайт стоял на платформе CMS OpenCart и было на нём 2000 товаров в ассортименте. Сайт исправно работал и пользователям было удобно совершать покупки. Спустя 5 лет бизнес вырос и теперь ассортимент составляет 50 000 товаров. Скорость загрузки сайта резко упала. Ведь платформа не предназначена для столь огромного количества страниц. Пользователям стало неудобно совершать покупки. Возникает запрос на смену платформы в кратчайшие сроки.
- Неудобная административная панель с ограниченными возможностями. Сайты не обязательно стоят на одной из общеизвестных платформ. Бывает так, что платформа написана разработчиками с нуля эксклюзивно под нужды конкретного бизнеса. Такая CMS называется «самопис» и редко поддается доработке (особенно, если её автор давно покинул штат компании или бюджет не позволяет больше расширять функционал самописа). Тогда бизнесу приходится переходить на какую-то из общеизвестных платформ. Чтобы качественно закрывать растущие потребности пользователей и не терять клиентов. Например, могут понадобиться фильтры, тегированные страницы, всевозможные формы обратной связи, которые текущая самописная платформа не поддерживает.
- Потеря сайта. Несвоевременная оплата аренды хостинга или доменного имени может привести к его покупке конкурентами с целью последующего перенаправления трафика на их сайт. Бизнесу ничего другого не остается, как покупать новое доменное имя, подключать к нему заново сайт (если есть резервная копия – бэкап) и серьезно вкладываться в маркетинг для повторного выхода на рынок. Это может занять годы.
- Неверный выбор домена на старте бизнеса. У доменного имени есть история. Она может быть хорошей и не очень, но заблаговременно узнать о данном аспекте достаточно сложно. Вы не знаете, какой сайт раньше был доступен по выбранному адресу, какой репутацией в глазах поисковых систем обладал, значился ли в СПАМ-базах и т.д. Случается, что приобретается домен, на нем создается сайт, продвижением занимается большая команда профессионалов. Но добиться заметных результатов не удается. Когда все стратегии перепробованы, возникает подозрение, что доменное имя изначально имело плохую историю и появляется мысль о переезде на новый домен.
Чем грозит перенос сайта?
Ни один квалифицированный SEO-специалист не даст гарантии, что перенос пройдет для бизнеса безболезненно и без негативных последствий. Если подрядчик дает такие обещания – бегите. Переезд – всегда лотерея. Никто не может ручаться за благоприятный исход со 100%-ой гарантией.
Что лучше и больше заслуживает доверия: первобытный сайт, которому 22 года, или современный адаптивный ресурс возрастом 1 год? Ответ знает поисковая система, но не мы с вами. Даже сделай всё абсолютно правильно: грамотно настрой редиректы и обеспечь перенаправление со старого домена на новый – результат неизвестен.
Позиции сайта могут просесть на пару недель, а потом вернуться к прежним значениям. Могут остаться на былом уровне или вырасти, будто переезд вовсе не имел места. Застыть на месяц, 6 месяцев, год. Ваш бизнес финансово готов к простою?
Существует бесконечное множество различных сценариев развития событий, поэтому перед принятием окончательного решения о переносе сайта стоит лишний раз подумать.