Цель любого бизнеса – получение прибыли. Поэтому собственники бизнеса всегда должны искать пути масштабирования для увеличения дохода. Продвижение своих товаров и услуг в сети –является одним из таких способов и по мнению сотрудников Webfox.by – самым выигрышным.
Число постоянных пользователей Интернета по данным Яндекс переваливает за 4,66 млрд человек каждый день. И не использовать это для продаж – одна из главных ошибок любой компании. Если вы владеете информацией о данном виде коммерции, то у вас определенно есть преимущество.
Для продвижения в Интернете используют разнообразные инструменты цифрового маркетинга:
- СЕО-продвижение
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- Реклама на сайтах
- Публикации на внешних площадках
- Email-рассылка
- И т.д
Самый лучший способ для продвижения компании и её товаров на рынке – использовать все инструменты в комплексе. Этому есть вполне логичное объяснение, потому что в этом случае происходит:
- Адаптация под пользователей использующие разные площадки
- Диверсификация рисков, связанных с закрытием самой площадки
Хорошим примером такой диверсификации стало резкое закрытие Инстаграм и Фейсбук в России. Предприниматели, использующие для продажи своих товаров и услуг рекламу в этих социальных сетях, были вынуждены найти новые площадки для заработка. Многие нашли утешение перейдя на соцсеть Вконтакте, а еще большая часть поняла, что больше не хочет складывать все яйца в одну корзину и тут нужна новая стратегия.
Похожая ситуация произошла и с запуском контекстной рекламы в Google, а точнее отсутствие возможности запустить ее на российском регионе. Теперь PPC специалисты могут запустить рекламные объявления только через Яндекс, где из-за повышенного спроса на услугу увеличилась стоимость размещения рекламы.
После этого многие стали задаваться вопросом: есть ли бесплатные методы продвижения в Интернете и как использовать их для получения прибыли?
Решением этого вопроса стала SEO-оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. В данной статье мы расскажем, как бизнесу использовать данный вид продвижения и какие тренды SEO в 2022 году сработают лучше всего.
Что такое SEO простыми словами
Базовое SEO – это любые действия, которые помогут занять ресурсу как можно более высокие позиции в поисковых системах для привлечения посетителей. Логика простая: чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем больше людей на него перейдет и с большей вероятностью приобретут товар или услугу именно у вас.
Что повлияет на SEO продвижение в 2022 году
Тренд №1. Удобство страниц в Google (Page Experience Google)
Для Google в 2022 году становится более важным на сколько ваш сайт и его страницы будут удобны для пользователей. Уже с марта 2022 года выдача поисковых запросов обновилась и вывела в ТОП именно те сайты, где:
- Скорость загрузки страниц выше;
- Сайт подтверждает отсутствие утечки данных посетителей;
- Высокое качество юзабилити;
- Отличное удобство использования.
Для таких случаев в помощь CEO-специалиста идет старый-добрый анализ скорости прогрузки, однако не все так просто. Теперь стоит обращать внимание не на скорость загрузки всего контента, а на скорость загрузки контента, с которым взаимодействует пользователь.
Пример: Это значит, что если загрузилось изображение внизу страницы, а сам пользователь ждет на верху страницы, пока загрузятся хотя бы шрифты, то в SEO-конкуренции ваш ресурс сдает позиции.
Новые показатели, на которые обязательно нужно обратить внимание и которые учитываются в качестве факторов ранжирования – это Core Web Vitals. Их используют для анализа скорости загрузки веб-страниц:
- LCP — на сколько быстро загружается основной контент;
- FID — сколько времени нужно подождать пользователю, чтобы повзаимодейвствоать с каким-либо элементом страницы;
- CLS — есть ли смещение элементов при загрузке.
Совет:
Если вы устанавливаете Search Console, то Google автоматически сделает анализ вашего веб-ресурса и подскажет над какими показателями надо поработать. Очень частые ошибки, которые бывают — отсутствие настроенного протокола HTTPS, наличие вирусов или слишком навязчивые баннеры. Как правильно установить Google Search Console рассказываем здесь.
Тренд №2. Качественные backlinks и некачественные обратные ссылки
Никогда такого не было и вот опять. Требования к качеству ссылок ужесточаются. Специалисты поисковой выдачи говорят, что уменьшили уровень воздействия ссылок. При этом ссылочный профиль останется важным элементом внешней оптимизации. Эксперты Webfox.by прогнозируют, что такой распорядок будет актуален в ближайшие пару лет, и обратные ссылки будут давать добавочный бонус к позициям сайта в Интернете. Тренды предыдущих лет по наращиванию ссылочной массы в качестве SEO продвижение 2022 году не будут работать с тем же успехом.
Теперь вы должны знать, что количество размещенных ссылок не так важно, как качество ресурсов, на которых вы их оставили. Смыла от таких действий не будет, а ваши ссылки с большой вероятностью попадут фильтры Google и Яндекс и не будут учитываться в поисковой выдаче.
Что делать:
- Размещайте ссылки на авторитетных источниках. На тех, которые находятся в лидерах ниши и пользуются доверием посетителей.
- Откажитесь от обратных ссылок и не оставляйте их на малоизвестных или сомнительных ресурсах.
- Используйте гостевые посты и аутрич на сайтах донорах для размещения качественных ссылок.
- Занимайтесь линкбилдингом и не забываете, что продвигаемый веб-сайт должен быть оптимизирован: не содержать ошибок, вредоносных программ, а также быть удобным и быстрым при загрузке.
Тренд №3. Контент для людей
Если вы думаете, что ваш контент угодит всем людям, то вы глубоко ошибаетесь.
Создавая контент – делайте его для людей. Дело в том, что все люди делятся на типы при восприятии контента. По-другому их еще определяют: аудиалы, визуалы, кинестетики. Читать умеют все и важность текстовой составляющей отрицать глупо, но всем ли удобен такой формат?
Именно для таких случаев помимо письменно контента ваш текст должен быть дополнен различными инструментами. Для визуалов будет лучше если вы добавите к письменному контенту картинку или фотографию, которая соответствовала прочитанному. Для аудиалов отлично подойдет видеозапись или формат подкаста.
Таким образом на вашу страницу будут привлечены люди, которые предпочитают разные формы контента. Тем самым вы охватите огромное количество людей и не разочаруете тех, кто предпочитает определенный формат.
Тренд №4. Большой объём текста
Объемные тексты (лонгриды) будут в более выигрышной ситуации, чем контент малого размера для попадания в ТОП-10. Это не говорит, что нужно забыть о содержании и «засунуть» в текст как можно больше слов. Речь идет о статьях с потенциально важными данными для читателя. Интересный контент, наполненный смыслом, по мнению Яндекс и Гугл, способствует тому, чтобы им делились или, по крайней мере, задержались на странице подольше.
Совет: Визуальная часть для текстов большого объема так же важна. При публикации статей используйте инструменты копирайтинга, которые упростят восприятие информации. Этими инструментами могут быть: наличие заголовков и подзаголовков, деление текста на абзацы, нахождение в статье списков, добавление инфографики или дополнительно разъясняющих текст изображений, графиков, видеозаписей.
Тренд №5. Срок годности контента
Любая информация имеет срок актуальности. Следовательно, чтобы сайт не опустился в поиске – информацию нужно обновлять и редактировать под нынешние запросы пользователей. Поисковые системы Google и Yandex всегда замечают если над сайтом работают и продвигают интернет-ресурсы с обновленной информацией с большим интересом.
Совет:
- Анализируйте запросы в интернете и редактируйте контент на вашем веб-ресурсе минимум раз в полгода.
- Следите за обновлениями на рынке по вашей тематике, добавляете новую информацию.
- Указывайте дату обновления контента. Посетитель вашей интернет-страницы должен видеть хотя бы какого года информацию он читает
Тренд №6. Алгоритм E-A-T от Google
Новый алгоритм от Google перенаправляет фокус с технической стороны (наполнения, количества ключевых слов), на содержание страницы. Изначально он использовался для сайтов выборочной тематики: занимающихся здоровьем, безопасностью или благосостоянием пользователей. Теперь контентная часть любого интернет-ресурса будет проанализирована благодаря E-A-T алгоритму. Поэтому для тех, кто желает быть в выдаче Гугл и Яндекс на верхних позициях, необходимо следовать трем правилам алгоритма.
Критерии оценки E-A-T:
- экспертность
- авторитетность
- достоверность
Кроме того, что по всем этим показателям оценивают поисковые роботы, для этой же работы выборочно привлекаются специалисты и дают вердикт на сколько ресурс важен для человека. Для этого нужно придерживаться следующих правил:
- Определить какие проблемы у аудитории, на которую будет направлен ваш контент;
- Проанализировать на сколько этот контент отвечает вопросам целевой аудитории;
- Следовать структуре странице со всем входящими в нее подзаголовками;
- Делить контент на небольшие смысловые части (абзацы);
- Обязательно упоминать автора статей и дать на сайте дополнительную информацию о нем (квалификация, контакты, соцсети).
Выводы
Для бизнеса реально и нужно использовать бесплатные методы продвижения в Интернете. Одним из таких методов является SEO раскрутка сайта. Такой канал продвижения называется бесплатным потому, что позволяет получить больше трафика на сайт из неоплачиваемых (обычных) результатов поиска.
Основная задача при работе с сайтом – отредактировать его таким образом, чтобы он смог принести пользу целевой аудитории. В том числе он должен быть удобным, а информация максимально достоверной и оптимизированной под тематическую семантику.
Придерживайтесь вышеперечисленным трендам для раскрутки сайта и вам будет легче попасть в Топ поисковой выдачи в 2022 году.