Провальный первый экран сайта

10 ошибок в создании сайта

10042

Дарья Ращеня

10 ошибок в создании сайта

1.      Провальный первый экран

Первый экран — это прихожая бренда: именно сюда в первую очередь приходят люди и решают захотят ли они пойти дальше. Их тут ждали или «Вы кто такие, я вас не звал». Им тут рады, их приветствуют и приглашают в интересный дом вашего бизнеса, или всем все равно, все своими делами занимаются?» Поэтому первой ошибкой в создании сайта, которую мы разберем будет игнорирование правил первого экрана.

Основные правила первого экрана

Следующие правила действительно помогут бренду в эффективной первичной коммуникации с холодным клиентом:

  • На нем не должно быть лишних элементов. В том числе это касается текста, кнопок, «дикой» анимации и плохо загружающихся рисунков. С большой вероятностью взгляд посетителя сайта ни за что не зацепится, и он не станет скролить повестку ниже.
  • На нем должно быть сразу понятно куда и к кому мы пришли. К представителю брендового магазина одежды или создателям интерьера под заказ, а может это сайт команды? Как только посетитель понимает, что это скорее всего то что он искал, он будет исследовать сайт дальше.
  • Меню и логотип бренда должны быть всегда. Кто бы к вам ни заходил на сайт, у него всегда есть цель и с помощью вашего меню он может сразу «нырнуть» в необходимый ему раздел.
  • Не забываем про кнопку призыва к действию — CTA (call to action).
  • Не стоит сразу использовать призыв «Купить» или «Оплатить». Лучше дать людям возможность «Узнать подробнее» о продукте или предложить «Получить бесплатные материалы», возможно для бизнеса более подойдёт «Сотрудничать» или «Принять участие»
  • Без лишних прелестей, вроде «Созданы покорить весь мир». Дайте людям понять какую выгоду они получат от посещения вашего ресурса.

Команда маркетологов ООО «Вебфокс» советует написать здесь понятный слоган и сжатое обоснование проекта с ключевыми преимуществами.

Провальный первый экран сайта

2.      Отсутствие кнопок CTA

Следующая ошибка в создании сайта является отсутствие кнопок CTA. Кнопка призыва к действию не должна быть только на первом экране, их наличие обязательно в системе самого сайта.

Однако не нужно расставлять CTA кнопки где попало в абсолютно каждом блоке по несколько штук. Так вы переборщите и перегрузите вообще весь сайт.  Они должны уместно и логично смотреть, а также стимулировать людей сделать желаемое целевое действие: «Оставить заявку», «Записаться», «Зарегистрироваться» и тд.

3.      Неправильное распределение цветовых акцентов

Речь идёт про цветовые акценты во всем: и в блоках, и в кнопках, и во всем том UI про который вы слышали. Его задача — вести пользователя по сайту удобно и последовательно.

Кроме этого айдентика и стилистическая упаковка сайта одновременно должны быть красивыми и функциональными.

Частая ошибка в создании сайта для предпринимателей — это рассчитывать, что у пользователя уже сформировано желание о покупке и они так и ищут кнопку «Кому бы тут заплатить». Это далеко не так. Даже если такие люди найдутся, то «Спасибо» за ваш неудобный сайт точно не скажут.

Помогите им понять, что они двигаются правильно через цветовые акценты всего сайта. Посетителям ресурса должно быть не просто легко, а суперпросто.

 

4.      Отсутствие структуры и логической цепочки

Четвертой частой ошибкой при создании сайтов является отсутствие логической цепочки. Когда нет последовательности в структуре вы не сможете получить целевое действие от пользователя.

В том числе не ждите результата если на сайте:

  • Вы говорите только и себе и сразу.
  • Без смущения и прогрева «втюхиваете» товар.
  • Блоки расположены в хаотичном порядке.
  • Нет информации заточенной под клиента и его задачи.

Отсутствие логики на сайте

5.      Слишком много текста

В большие тексты и так мало кто вчитывается помимо директора, но в них еще и «запихиваю» множество ключевых слов. (Привет начинающим СЕО-шникам). Теперь это полотно не то что сложно читать, а практически невозможно. «А, собственно, и зачем мучиться, когда можно зайти на сайт конкурента, где все просто, понятно и удобно?!» — именно так думает недовольный пользователь.

Советы при работе с большим текстом:

  • Разбивайте текст на небольшие абзацы.
  • Используйте списки.
  • Не забывайте про заголовки и подзаголовки H1-H6.

Команда маркетологов ООО «Вебфокс» также рекомендует использовать вебвизор и тепловую карту сайта. В них вы можете посмотреть, как пользователь ведёт себя читая раздел «История создания нашей невероятной компании». Если нашли у себя косяки — быстрее исправляйте, то что не нравится большинству вашей аудитории.

Отсутствие логической цепочки на сайте

6.      Слишком мало текста

Как вы поняли, в крайности впадать точно не стоит. Рассказывать все про свою компанию не стоит, но и даты регистрации недостаточно. Самое главное, о чем следует рассказать — это кто вы такие, чем компания занимается, какого ваше позиционирование и что вообще у вас можно купить?

Еще одна ошибка в создании сайта —  думать, что пользователь все знает сам и из предложений для него существует только кнопка «Связаться». Смысла потенциальному клиенту связываться с вашей компанией если он не понимает, что ему предлагают и сколько это примерно будет стоить.

Отсутствие аналитики на сайте

 7.      Отсутствие инфографики и типографики

Делаем краткие выводы: Структуре сайта требуется быть последовательной, в тексте соблюдаем золотую середину.  Однако если бы люди реально читали текст и исходя из него делали выводы о сотрудничестве… Но нет, это не совсем так.

Ведь вы, когда идете по тропинке не разглядывается каждую травинку? Вот и большинство людей смотрят на текст как бы «между строк», выхватывают определенные тезисы и всего контекста.

Чтобы донести свои мысли упростите пользователю жизнь используйте:

  • Списки, когда говорите о достоинствах
  • Таблицы, когда сравниваете что либо
  • Инфографику, когда говорите о чем-то сложном

Тезисы из текста на сайте

8.      Меньше слов о себе

Давайте посмотрим правде в глаза. Ваш сайт может быть самым красивым и самым лучшим для вас (что не удивительно, ведь вы вложили в него так много сил), но пользователь может так не считать. А так как именно от аудитории зависит окупаемость бизнеса, вы не можете делать вид, что вам все равно.

Частые ошибки в создании смысловой подачи структуры сайта, которые, если разобрать, выглядят так:

  • Как я стал таким замечательны
  • Что я умею больше всего
  • Мои правила и что я не люблю
  • Почему я такой классный
  • Что вы ещё не узнали обо мне
  • Мои контакты (если вы вдруг захотели написать)

Дайте ответ на один важный вопрос:

«Какую выгоду получит от ваших рассказов пользователь?»

Ваша аудитория даже на 10% не состоит из фанатов и покупать у вас просто потому что это вы не будут.  Лучше будет написать какую выгоду от этого получит потенциальный клиент.

Выгода от сотрудничества для клиента

9.      Нет адаптации под разные устройства

«Скажи мне какой твой сайт, и я скажу кто ты!»

Ошибки владельцев сайта также состоят из неправильно написанного технического задания или халатного отношения специалистов. Если вы не удосужились проверить работу своего разработчика и приняли сайт не оптимизированным под разные устройства — нам очень жаль.

Теперь, когда вы заметили, что при заходе с мобильного телефона или с ПК все плывет, пришло время доставать из кармана бумажник для расчета с новым программистом, который исправит ошибки адаптива и кода сайта.

Никто не будет терпеть, а особенно писать вам на почту или в соцсети «Посмотрите, у вас тут неполадочка». Все очень ценят своё время. Большинство покинет сайт через 3-5 секунд и найдёт тех, у кого сайт без ошибок и, наверняка, все так же хорошо и с продуктом.

Ошибки адаптации сайта под разные устройства

10. Отсутствие аналитики

Запомните, если у вас установлены счётчики Яндекс.Метрики и Гугл.Аналитикс, то для вас открываются безграничные возможности в улучшении работы бизнеса.

Маркетолог, работая с собранными данными сможет выстраивать гипотезы как увеличить продажи или узнаваемость компании. Важным фактором является то, что решения будут приниматься на основе реального пользовательского поведения, а не на фантазиях и ощущениях специалиста.

Вместе с вами мы разобрали основные ошибки в создании сайта. Устранение ошибок сайта может занять много времени, поэтому рекомендуем не откладывать эту критическую проблему на потом.  Команда специалистов «Вебфокс» проводит тесты сайтов, помогающие выявить ошибки, а также предоставляет услуги по исправлению. Познакомиться подробнее с данной услугой можно здесь.

Отсутствие систем аналитики на сайте

Оцените материал:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Задайте вопрос

Заполните поля, и мы с Вами свяжемся в ближайшее время